
Speak up
8-800-080-8089В компаниях Группы «Казахмыс» особое внимание уделяется поддержанию корпоративной культуры, демонстрирующей приверженность принципам добросовестности, прозрачности и честности.
В целях сохранения положительного имиджа с 2012 года по настоящее время действует «горячая линия» Службы «Speak Up», основной задачей которой является своевременное выявление и предотвращение нарушений законодательства, в том числе случаев мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушений.
Она позволяет работникам компании, партнерам, контрагентам и другим заинтересованным лицам не только сообщать о своих подозрениях, но и получать разъяснения по интересующим вопросам.
В целях обеспечения конфиденциальности и анонимности все полученные сообщения принимаются и обрабатываются оператором, который ежедневно составляет отчет о поступивших обращениях и передает для рассмотрения в отдел правового сопровождения антикоррупционных политик департамента юридической службы.
При этом «горячая линия» Службы «Speak Up» не должна использоваться для давления на работников и контрагентов и принуждения их к совершению/воздержанию от определенных действий, а также не должна рассматриваться как средство для сведения личных счетов.
Прием обращений от физических и юридических лиц ведется на бесплатную «горячую линию» по телефону 8-800-080-8089, на электронный адрес speakup@kazakhmys.kz, почтой на юридический адрес компании (100012, г. Караганда, ул. Абая, 12).
В 2021 году в Службу «Speak Up» поступило 59 (против 51 за 2020 год) обращений. Из них рассмотрено 51 (49) обращений, оставлено без рассмотрения 5, направлено по подведомственности – 1 (0), на конец отчетного периода находилось на рассмотрении 2 (2) обращения.
Из 51 (49) рассмотренных обращений удовлетворено – 18 (12).
Заявители сообщали о фактах коррупции, конфликтов интересов, попытки сдачи в ломбард служебного ноутбука, обращались по вопросам соблюдения требований трудового законодательства, распределения жилья, волокиты при рассмотрении коммерческих предложений. По результатам проверок внесено 7 предписаний об устранении нарушений и принятии мер по урегулированию конфликта интересов, произведена выплата единовременной премии работникам, находящимся в декретном отпуске, доплата за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания, работу в выходные дни.
В то же время не всегда изложенные в обращении доводы соответствуют фактическим обстоятельствам и находят свое подтверждение в ходе проверки. Так, из 51 (49) рассмотренных обращений отклонено – 18 (25) обращений.
15 (11) из 51 (49) рассмотренных обращений не требовали проведения проверки, по ним даны разъяснения по вопросам трудоустройства, выплаты премиальных, оплаты 2-х недельного карантина работникам, находившимся в контакте с больным COVID, профилактики коронавирусной инфекции, необходимости получения прививок, возмещения вреда, причиненного здоровью, принудительного отчуждения земельных участков, а также о причинах отклонения конкурсных заявок.
Результаты рассмотрения обращений, поступивших в Службу "Speak Up
За 2021 год оставлены без рассмотрения 5 анонимных обращений на основании п.6.4. Инструкции (не изложена суть вопроса, не указаны ФИО работника Компании Группы «Казахмыс», действия которого обжалуются и установить данные сведения не представляется возможным).
Из 59 (51) поступивших обращений, 33 или 56%(29 или 57%) касались нарушений в сфере трудовых правоотношений, охраны труда и техники безопасности, 8 или 13,6% (7 или 14%) - обжаловались действия руководителей структурных подразделений, 4 или 6,8% (5 или 10%) - выражалось несогласие с порядком и итогами организации закупок товаров, работ и услуг, 3 или 5% (2 или 4%) - относительно соблюдения требований антикоррупционных политик о конфликте интересов, 3 или 5% (0) – несоблюдение правил профилактики коронавирусной инфекции, 8 или 13,6 % (8 или 15%) – по иным вопросам.
Результаты рассмотрения обращений, поступивших в Службу "Speak Up
По предприятиям статистика 59 (51) поступивших обращений представлена следующим образом: ТОО «Корпорация Казахмыс» - 41 или 69,4 %; ТОО «Kazakhmys Smelting (Казахмыс Смэлтинг)» - 7; ТОО «Данк» - 111; иные – 8.
Статистика обращений по предприятиям
Из 59 обратившихся на «горячую линию» можно выделить следующие группы: работники компаний – 35 или 59,3%; родственники работников компаний – 3 или 5,1%; контрагенты – 5 или 8,5%; работники иных предприятий – 16 или 27,1%.
Группы обратившихся в Службу "Speak Up"
25 из 59 или 42,3% обращений являются анонимными, заявители отказывались назвать фамилию, имя, отчество и адрес проживания.
Из 25 анонимных обращений по 7 приведенные доводы подтвердились в ходе проверки, по 7 обращениям приведенные заявителями факты не соответствовали действительности, по 6 обращениям даны разъяснения, 5 – оставлены без рассмотрения.
Анонимные обращения, поступившие в Службу "Speak Up"
Необходимо отметить, что при раскрытии личных данных заявителя эффективность разрешения обращения значительно возрастает и, напротив, в связи с анонимностью отсутствует возможность прямого контакта с заявителями и, как следствие, снижается вероятность рассмотрения всех доводов.
Информирование работников компании и третьих лиц о работе Службы «Speak Up» производится путем размещения информации на официальном сайте компаний Группы «Казахмыс» и корпоративной страничке в мессенджере Instagram.
