Anti-corruption measures

“Kazakhmys company image, credibility and confidence of people we work with is one of our most valuable assets”

The Kazakhmys Group is particularly focused on issues concerning introduction of anti-corruption policies and procedures, internal corporate system capable of combating bribery and corruption.

To this end, the company approved and enacted the Anti-Corruption Code, which is a summary of general principles of professional business ethics and primary rules of conduct for company employees, both in external relationships with partners, counterparties and other interested parties, and in internal relationships between personnel.

The Company from time to time conducts effectiveness appraisal of anti-corruption policies and procedures in terms of timely identifying breaches.

Speak Up service is one of the tools of such appraisal and its activities are aimed at reporting breaches of legislation.

It enables company employees, partners, counterparties and other interested parties not only to report their suspicions, but also to receive explanations on issues related to application of local regulations of the company.

Individuals and legal entities submit their applications to the free hotline via 8-800-080-8089 telephone number, the email address at speakup@kazakhmys.kz, a mail to the registered office of the company (Bldg.12, Abai Str., Karaganda 100012).

The company informs employees and third parties of Speak Up Service activities by placing posters on premises of the Group’s production units, as well as contact information on social networks.

The company is particularly focused on interaction with counterparties and compliance by counterparties with anti-corruption provisions of the Kazakhmys Group.

These activities are implemented in accordance with requirements of Counterparties preliminary verification program on compliance with anti-bribery and corruption legislation, Regulations on verification of counterparties, draft contracts, procedure for recording an identified threat and level of its feasibility, as well as Regulations on approval of counterparties refusing to comply with anti-corruption provisions of the Kazakhmys Group.

In 2020, 12 (47) applications were accepted on refusal of counterparties to comply with the company's anti-corruption policies. At the same time, 6 (28) counterparties refused to fill out the Questionnaire, 2 (8) counterparties refused to include in a contract the Anti-Corruption clause, 4 (11) counterparties refused to fill out the Questionnaire and include the Anti-Corruption clause.

Approval of Counterparties Refusing to Comply With Anti-Corruption Provisions of the Kazakhmys Group

12
approved counterparties
6
by counterparty's Questionnaire criteria
2
by Anti-Corruption clause criteria
4
by both criteria

Based on results of analysis of above-mentioned applications, 4 (22) counterparties were included in the Register of counterparties which are eligible to conclude and subsequently execute contracts in the absence of anti-corruption provisions.

Concerning the remaining 8 (25) applications related to counterparties refusing to comply with anti-corruption provisions of the Kazakhmys Group, approval was given on a one-off basis to ensure appropriate operation of the Kazakhmys Group structural units.

The company continues efforts to raise the Kazakhmys Group employees awareness of implemented policies and procedures in the field of combating bribery and corruption. A strong focus is put on rehired employees.

In the reporting period, the total number of those who reviewed the Anti-Corruption Code, including rehired employees, amounted to 2,577 (2,812) persons.

576 (673) additional anti-corruption agreements to labor contracts were concluded, including with rehired employees, with whom conclusion of such agreements is mandatory due to their position.

A special function is assigned to activities on conflicts of interest management. As part of implementation of Regulations on conflicts of interest management, an analysis on authenticity and completeness of conflicts of interest disclosure and quality of their settlement is constantly being conducted. In accordance with requirements of this Regulation 973 (981), employees of the Kazakhmys Group, including those rehired, submitted Forms A and B, Disclosure of Information on Potential, Arisen Conflicts of Interest. When filling out the Questionnaires, 47 (28) conflicts of interest were disclosed and settled.

Conflict of Interest Management

973
conflicts of interest questionnaires completed
47
conflicts of interest disclosed
47
conflicts of interest resolved

One of the most important elements of an effective anti-corruption system is personnel training in basic requirements of local anti-corruption acts. Anti-Corruption Knowledge Base software is in operation in the company. It is the primary source of information related to anti-corruption measures for employees of the Kazakhmys Group.

The software product is available on personal computers desktops of Kazakhmys Group employees. All employees, who have a personal computer and a corporate network user account, are eligible for a permanent access to it.

Required environment was established for conducting mandatory testing of employees knowledge of anti-corruption policies and procedures. In 2020, 385 (370) employees (including rehired) passed digital testing.

The practice of conducting trainings on anti-corruption policies and procedures aimed at raising the Kazakhmys Group employees awareness of combating corruption is ongoing. E-learning covered 385 (370) persons.

The company conducts anti-corruption examination of projects, contracts (agreements) and local acts on a permanent basis to identify norms contradicting anti-corruption policies and procedures that facilitates risks prevention in this area.

Противодействие коррупции

«Репутация Компании Казахмыс, доверие и уверенность в нас тех, с кем мы работаем, являются одним из наших наиболее ценных активов»

В компаниях Группы «Казахмыс» большое внимание уделяется вопросам внедрения антикоррупционных политик и процедур, наличию эффективной внутрикорпоративной системы, способной противостоять взяточничеству и коррупции.

С этой целью в компании утвержден и введен в действие Кодекс о противодействии коррупции, который представляет собой свод общих принципов профессиональной деловой этики и основных правил поведения работников компании, как во внешних взаимоотношениях с партнерами, контрагентами и другими заинтересованными лицами, так и во внутренних взаимоотношениях между работниками.

Компания периодически проводит оценку эффективности антикоррупционных политик и процедур с точки зрения своевременного выявления нарушений.

Одним из инструментов такой оценки является деятельность Службы «Speak Up» по оповещению о нарушениях законодательства.

Она позволяет работникам компании, партнерам, контрагентам и другим заинтересованным лицам не только сообщать о своих подозрениях, но и получать разъяснения по вопросам, связанным с применением локальных нормативных актов компании.

Прием обращений от физических и юридических лиц ведется на бесплатную «горячую линию» тремя способами: по телефону 8-800-080-8089, на электронный адрес speakup@kazakhmys.kz, почтой на юридический адрес компании (100012, г. Караганда, ул. Абая, 12).

Информирование работников компании и третьих лиц о работе Службы «Speak Up» производится путем размещения постеров на территории производственных подразделений компаний, а также контактной информации в социальных сетях.

Большое внимание отводится в компании взаимодействию с контрагентами и принятию контрагентами антикоррупционных положений Группы «Казахмыс».

Данная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Программы предварительной проверки контрагентов на соблюдение законодательства о борьбе со взяточничеством и коррупцией, Регламента о проверке контрагентов, проектов договоров, порядка фиксации выявленной угрозы и уровня ее допустимости, а также Регламента согласования контрагентов, отказывающихся от соблюдения антикоррупционных положений Группы компаний «Казахмыс».

За 2020 год поступило для рассмотрения 12 (47) обращений об отказе контрагентов от выполнения антикоррупционных политик компании. При этом, от заполнения Анкеты отказались 6 (28) контрагента, от включения в текст договора Антикоррупционной оговорки – 2 (8) контрагентов, от заполнения Анкеты и включения Антикоррупционной оговорки – 4 (11) контрагента.

Согласование контрагентов, отказывающихся от исполнения антикоррупционных политик Группы «Казахмыс»

12
согласовано контрагентов
6
по критерию «Анкета контрагента»
2
по критерию «Антикоррупционная оговорка»
4
по обоим критериям

По результатам анализа вышеуказанных обращений, включены в Регистр контрагентов, с которыми разрешается заключение и последующее исполнение договоров в отсутствие антикоррупционных положений – 4 (22) контрагента.

По остальным 8 (25) обращениям в отношении контрагентов, отказывающихся от исполнения антикоррупционных положений Группы компаний "Казахмыс", дано согласование в разовом порядке для обеспечения надлежащей деятельности структурных подразделений Группы компаний «Казахмыс».

Продолжается работа по повышению информированности работников Группы «Казахмыс» о внедряемых политиках и процедурах в сфере противодействия взяточничеству и коррупции. Особое внимание уделяется вновь принятым работникам.

В отчетном периоде общее количество ознакомленных с Кодексом о противодействии коррупции, включая вновь принятых работников, составило 2577 (2812) человек.

Заключено 576 (673) дополнительных антикоррупционных соглашений к трудовым договорам, в том числе с вновь принятыми работниками, с которыми заключение таких соглашений, в соответствии с занимаемой должностью, носит обязательный характер.

Особая роль отводится деятельности по управлению конфликтами интересов. В рамках реализации Регламента управления конфликтами интересов постоянно проводится анализ достоверности и полноты раскрытия конфликтов интересов и качества их урегулирования. В соответствии с требованиями данного Регламента 973 (981) работниками компаний Группы «Казахмыс», в том числе вновь принятыми, представлены Анкеты формы А и Б «Раскрытие информации о потенциально возможных, возникших конфликтах интересов». При заполнении Анкет раскрыто и урегулировано 47 (28) конфликтов интересов.

Управление конфликтами интересов

973
заполненных анкет о конфликтах интересов
47
раскрытые конфликты интересов
47
урегулированные конфликты интересов

Одним из важнейших элементов эффективной антикоррупционной системы является обучение персонала основным требованиям локальных актов в сфере противодействия коррупции. В компании действует программное обеспечение «База знаний в сфере противодействия коррупции», являющаяся основным источником информации в сфере противодействия коррупции для работников Группы «Казахмыс».

Программный продукт размещен на рабочих столах персональных компьютеров работников Группы Казахмыс, что позволяет получить к нему доступ всем без исключения работникам, имеющим персональный компьютер и учетную запись пользователя корпоративной сети на постоянной основе.

Созданы необходимые условия для проведения общеобязательного тестирования работников на знание антикоррупционных политик и процедур. За 2020 год электронное тестирование прошли 385 (370) работников (включая вновь принятых).

Продолжена практика проведения тренингов по обучению антикоррупционным политикам и процедурам, направленных на повышение осведомленности работников компаний Группы Казахмыс в сфере противодействия коррупции. Электронным обучением охвачено 385 (370) человек.

В компании на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза проектов, договоров (соглашений) и локальных актов на предмет наличия в них норм, противоречащих антикоррупционным политикам и процедурам, что позволяет предотвратить риски в указанной сфере.